Владивосток
+7 (423) 200-37-93
Находка
+7 (924) 253-1991

Проблемы ведения учетной работы на предприятии розничной торговли

Часть 1. Проблемы ведения учетной работы на предприятии розничной торговли

 Ошибки учета, которые возникают в ходе товародвижения на предприятии торговли, делятся на группы:

  1. Ошибки оприходования
  2. Ошибки при возвратах
  3. Ошибки маркировки и фасовки
  4. Ошибки при продажах
  5. Ошибки при инвентаризациях

Также имеет место проблема естественной убыли товара и воровства.

 

Ошибки оприходования:

- Товар поступает на склад, кладовщик принимает его и ошибается в подсчете количества.

- Товар поступает на склад, оператор вносит приход и ошибается при вводе данных.

- Товар поступает на склад, оператор вносит количество и путает единицы измерения (коробки со штуками и т.д.)

- оператор ошибочно вносит товар на приход два раза.

- оператор ставит товар на приход и задваивает/затраивает карточку одного и того же товара.

- товар имеет две ошибочно заведенных ранее карточки. Оператор одной смены ставит товар на одну карточку, второй – на другую.

 

Ошибки при возвратах:

- Товар передают на возврат поставщику и не проводят документ по учетной системе.

- поставщик меняет некачественный товар, а товар привозит другой (с другим ШК или вообще другой). А возврат и приход  по системе учета оператор не делает.

- Поставщик привозит товар в «ассортименте», а по факту это несколько похожих товаров, но с разными ШК.

 

Ошибки маркировки и фасовки:

- товар передается на маркировку штрихкодами – похожий товар путают и получается пересортица.

- товар передается на маркировку штрихкодами – но товар и сам имеет штрих код. При маркировке код не заклеивают, получается у товара 2 ШК и кассир на кассе может ошибиться.

- товар передается на фасовку – фасовщик путает похожие товары (печенье, конфеты, рыба и т.д.), возникает пересортица

 

ОШИБКИ ПРИ ПРОДАЖЕ:

- товар продается, кассир ошибается при вводе количества: вместо 1 – 11, и т.д.

- товар продается, кассир ошибается при вводе кода вручную.

- товар в ассортименте имеет, как правило, штрихкод штуки и штрихкод упаковки, кассир может их перепутать.

 

ПРОЧИЕ:

- товар передается в торговый зал и происходит бой/кража/порча при выкладке.

- товар лежит на полках – усыхает, утрясается, портится. Возникают естественные причины недостачи. Порченый товар следует регулярно списывать, чтобы он не копился в учете.

- товар воруется персоналом и/или недобросовестными клиентами.

- ошибки при инвентаризациях заключаются в неверном подсчете количества товара. 

© 2014 Global HiTech – автоматизация кафе, ресторанов, магазинов.

Все авторские права защищены.
Разработка сайта - IT агенство Global

2014 год.